А. В. Швец.

Книга Перемен. Современное толкование

 

Главная | В раздел | Библиотека | Архив |Кухня | Тесты | Поиск     

А. В. Швец
Книга перемен. Современное толкование

переход к переводам и толкованиям◄●►переход к техникам гадания

 

В оригинале толкованиям предпосылается текст перевода Ю.К.Щуцкого с небольшими искажениями. Включает также авторское предисловие и заключение. Желающие имеют возможность просмотреть или скачать оригинал целиком. Формат PDF. 1. 46 Mb

 

Таблица для гадания традиционным способом

определите нужную гексаграмму и нажмите соответствующую цифру для перехода к толкованию.

верх 1 2 3 4 5 6 7 8
низ
1 1 43 14 34 9 5 26 11
2 10 58 38 54 61 60 41 19
3 13 49 30 55 37 63 22 36
4 25 17 21 51 42 3 27 24
5 44 28 50 32 57 48 18 46
6 6 47 64 40 59 29 4 7
7 33 31 56 62 53 39 52 15
8 12 45 35 16 20 8 23 2

 

 

 

1.

1. ЦЯНЬ. Творчество

И внутреннее, и внешнее характеризуется триграммой Творчество. Непредсказуемое изменение внешних условий сочетается с внутренней крепостью, которая является свойством этой триграммы. Ваши решения ни от кого и не от чего не зависят, выбор вами задач тоже не определен и даже сам способ их решения постоянно меняется. Но ваше окружение обладает теми же свойствами. Изменения, происходящие вокруг вас непредсказуемы, процессы удивительны, а то, как они завершаются, зависит от случайных событий. Вы не влияете на внешнее, но и оно не подчиняет вас себе.
Эта ситуация – максимальное проявление Творчества и Ян. Однако,
для человека с небольшим уровнем энергии она опасна – лучше не действовать. Нижняя строка характеризует человека, сознание которого в наименьшей степени готово к восприятию проявлений Абсолюта, и к творчеству. Поэтому в этой строке И-цзин предостерегает его от действий в сложившейся ситуации.
Для более развитого сознания благоприятно свидание с великим человеком, который бы не позволил такому количеству Ян разрушить
сознание. На следующей ступени человек уже не нуждается в такой опеке, но, несмотря на активную деятельность, некоторая осмотрительность не помешает и ему. Для еще более подготовленного сознания – это прыжок в
бездну, который таит в себе и большую опасность, и невиданные возможности одновременно. На пятом этапе развития сознания данная ситуация сулит полет в небе, то есть в Абсолюте. И здесь опять благоприятна
встреча с великим человеком, но уже не для того, чтобы он защитил от Абсолюта, а для того чтобы помог постичь его.
Для совершенномудрого эта ситуация означает полное слияние с абсолютом и потеря человеческого, но если полное растворение своего «я» не достигнуто, то будет раскаяние.

2.
 

2. КУНЬ. Исполнение

Исполнение во внешнем и внутреннем. Все закономерно и предопределено – если ты ступил на иней, то близок и крепкий лед. Все происходит само собой, так как и должно происходить – и без упражнения не будет ничего неблагоприятного; без того, чтобы совершать самому, доведешь дело до конца.
Но в этой триграмме нет места для проявлений Абсолюта, для Ян. А это значит что мир завязан, как мешок, самодостаточен и огражден от внешнего влияния. Но такой мир не может устраивать развитое сознание, для него данная ситуация бессмысленна, потому что этот мир ему необходим только для приближения к Абсолюту – драконы бьются на окраине.

3.

3. ЧЖУНЬ. Начальная трудность

Свойство внутренней триграммы Возбуждение – подвижность, тогда как внешняя означает Погружение и опасность. Подвижность в опасности для ничтожного человека – кружение на месте. Ему следует выбрать князя, который бы его вел и направлял. Даже человек с более развитым сознанием, но предоставленный сам себе будет находиться в нерешительности, словно четверка коней тянет в разные стороны. В подвижности только начало процесса непредсказуемо, все же остальное вполне закономерно, поэтому благородному человеку, который видит, что это ведет к опасности, полезно вообще остановить процесс, ибо продолжение неминуемо приведет к сожаленью.
Для совершенномудрого эта ситуация означает разъединение проявлений Абсолюта и погружение их в Инь, тогда как сами его действия тоже в большей мере принадлежат Земле. И поэтому на его пути к Дао возникает серьезное препятствие - слезы до крови льются сплошным потоком.

4.

4. МЭН. Недоразвитость

Пребывание во внешнем и опасность во внутреннем. Пребывание – то чье появление и протекание закономерно, и что может закончится только в следствии какой-то случайности. И если вы при этом чувствуете опасность, то это может служить признаком какой-либо недоразвитости. Ничтожному человеку следует добиваться большей определенности и ясности. Так, например, не стоит оставлять заключенных с их неопределенным статусом, уж лучше их либо казнить, либо освободить.
Однако недоразвитость может быть и плодотворной, если она лишь предваряет дальнейший рост – это недоразвитость юноши. Для этого
необходимо обладать развитым сознанием. Но юноша не всегда становится знающим человеком. А вот для совершенномудрого недоразвитость может быть только временной, можно сказать, что он наносит по ней удар своим
дальнейшим развитием.

 5.

5. СЮЙ. Необходимость ждать

Во внешнем – Погружение и опасность, во внутреннем – Творчество и крепость. Творчество и крепость обязательно, принесут свои плоды во внешнем. И если в настоящий момент во внешнем кроется опасность, то следует запастись терпением и выждать.

6.

6. СУН. Тяжба

Внутри - опасность, во внешнем – творчество. Страх оправдан – не навеки будет то, в чем усердствуешь. Лучше ничего не совершайте сами, следуйте за царем. Чувство опасности вызвано ярко выраженным творческим началом во внешнем, но со временем, если будете спокойны в стойкости – будет счастье. Однако эта же творческая составляющая придает внешнему значительную неопределенность: быть может, будешь пожалован парадным поясом, но до конца утреннего приема тебе трижды порвут его.
 

7.

7. ШИ. Войско

Внешнее – Исполнение, Опасность – внутреннее. Такое сочетание означает то, что должно быть опасно по определению - войну. Но, выводя войско, следует следовать естественному ходу событий, руководствуясь законом. С войной неизбежно связаны такие понятия, как воз трупов и размещение по квартирам. Но у каждого своя война - великий государь владеет судьбами, начинает династию и наследует своему дому. Война же ничтожного человека бессмысленна и жестока – ему лучше не действовать.

8.

8. БИ. Приближение.

Внешнее – Погружение, внутреннее – самоотдача. В Погружении Ян еще заключен в оболочку Инь, но при полной самоотдаче этот процес уже может означать приближение к Абсолюту. А поскольку он проявляется в виде случайностей, то следует дать им возможность влиять на вашу жизнь. Так можно загонять дичь со всех сторон и при этом ее судьба будет предопределена, а можно предоставить случаю решать исход охоты: царю на охоте надо ставить загонщиков лишь с трех сторон и отпускать дичь, которая уходит вперед. Однако для совершенномудрого такого приближения недостаточно, ему необходимо более полное познание Абсолюта – простое приближение к нему лишено главного.

9.

9. СЯО ЧУ. Воспитание малым.

Во внешнем – Утончение и проникновение. Во внутреннем – Творчество и крепость. Для ничтожного человека то, что его крепость и творчество привели к утончению во внешнем, безусловно, - счастье. Для благородного человека все не так однозначно, в частности, из-за того, что во внешнем процессы инициируются иньской четвертой чертой.

10.

10. ЛИ. Наступление.

Во внешнем Творчество, радостность во внутреннем. Во внешнем все неопределенно, но человек испытывает радостность от того, что после некоторых колебаний, наконец принято определенное решение. Такое состояние характерно для наступления. Но наступление ничтожного человека мало что значит и хромой может наступать. Если сознание не окрепло, то лучше действовать не ради себя, а ради великого государя. Внутренняя триграмма заканчивается на Инь. Это означает, что после случайного начала и непредсказуемого протекания, процессы заканчивается вполне определенным способом. И если вы обнаружите, что какие-то хорошие события и поступки в вашей жизни повторяются, несмотря на полную неопределенность во внешнем, то это говорит о том, что у вас хорошая Инь.

11.

11. ТАЙ. Рассвет.

Во внешнем – Исполнение и самоотдача, во внутреннем – Творчество и крепость. Для ничтожного поход и любое начинание – к счастью, потому что внешнее будет закономерно подчиняться его творчеству. Но для совершенномудрого отсутствие проявлений абсолюта во внешнем – к сожалению.

12.

12. ПИ. Упадок.

Во внешнем Творчество, во внутреннем самоотдача. Ничтожные люди неприспособленны к творчеству. Им действительно лучше следовать творческим проявлениям во внешнем, когда от них будет требоваться лишь исполнение и самоотдача, к чему они лучше всего приспособлены. Но для благородного человека – это упадок. Для него подобная ситуация означает, что неопределенные изменения внешнего таковы, что не позволяют проявится творчеству, что все силы уходят на ответные действия, которые заранее предопределены. Но для великого человека граница между внешним и внутренним по мере развития сознания все более и более размывается: великому человеку - счастье.

13.

13. ТУН ЖЭНЬ. Родня.

Во внешнем – Творчество и крепость, во внутреннем – Сцепление и ясность.

14.

14. ДА Ю. Обладание великим.

Во внешнем – Сцепление и ясность, во внутреннем – Творчество и крепость. Для ничтожного человека такая крепость и такое творчество непривычны, но если потрудиться, то хулы не будет. Чем более развито у человека сознание, тем благоприятней для него эта ситуация - от неба благословение .

15.

15. ЦЯНЬ. Смирение.

Исполнение и самоотдача во внешнем, Пребывание и незыблемость во внутреннем. Незыблемость – то, что может закончится лишь случайно, то что само собой не заканчивается, и в сочетании с полной предопределенностью во внешнем – это смирение. Но смирение –покорность не другому человеку, а судьбе и естественному ходу событий. И если складывается соответствующая ситуация, то благоприятно наступать и нападать.

16.

16. ЮЙ. Вольность.

Во внешнем – Пребывание и незыблемость, во внутреннем – Исполнение и самоотдача. Все линии прерванные, кроме последней во внешней триграмме. Следует полностью доверится естественному и закономерному ходу событий, только в «конце дня» возможна неопределенность – «в постоянстве не умрешь». Однако для совершенномудрого такое незначительное проявление абсолюта – как болезнь.

17.

17. СУЙ. Последование.

Во внешнем – Разрешение и радостность, во внутреннем – Возбуждение и подвижность. В подвижности только начало процесса носит случайный характер все остальное вполне предопределено. Вы только в начале выбираете за чем следовать, а потом следуете за тем, в чем чувствуете разрешение.

18.

18. ГУ. (Исправление) порчи.

Во внешнем – Разрешение и радостность, во внутреннем – Утончение и проникновенность. Проникновение во внутреннем приводящее к разрешению во внешнем – есть исправление внешнего, в соответствии с новым, более утонченным, взглядом на мир.

19.

19. ЛИНЬ. Посещение.

Во внешнем – Исполнение и самоотдача, во внутреннем – Разрешение и радостность. Во внешнем отсутствует неопределенность, поэтому Инь в третьей позиции является результатом внутреннего творческого процесса, так как первые две черты – сплошные (Ян). Это свидетельствует о решении внутренней проблемы - о посещении мысли или прозрения.

20.

20. ГУАНЬ. Созерцание.

Во внешнем – Утончение и проникновение, во внутреннем – Исполнение и самоотдача. Если созерцаем с полной самоотдачей, то проникаем в проявления Абсолюта и наш мир становится более утонченным.

21.

21. ШИ ХО. Стиснутые зубы.

Во внешнем - Сцепление и ясность, во внутреннем – Возбуждение и подвижность. Во внешнем процесс начинается и заканчивается неопределенно, тогда как во внутреннем он только начинается спонтанно, протекает же и заканчивается по предопределенной схеме, не учитывая появление неопределенности во внешнем. Человек действует «невпопад», что в сочетании с его подвижностью и возбуждением приводит к затруднениям, несчастью и сожаленью.

22.

22. БИ. Убранство.

Во внешнем Пребывание, во внутреннем – ясность. Пожалуй, ясность в незыблемом можно назвать красотой.

23.

23. БО. Разрушение.

Во внешнем - Пребывание, во внутреннем - самоотдача. Человек полностью поглощен тем, что само по себе не исчезает. Потому когда по какой-либо случайности, что-либо перестает существовать, то это воспринимается, как разрушение. Так мы можем пользоваться ложем, чьи свойства для нас незыблемы. И если они изменяются, то это для нас разрушение.

24.

24. ФУ. Возврат.

Во внешнем - Исполнение и самоотдача, во внутреннем - Возбуждение и подвижность. Во внешнем все предопределено и закономерно. Поэтому если начать дело по собственной инициативе, творчески то, не встречая неожиданностей во внешнем, оно должно и развиваться творчески. Но в триграмме Подвижность вторая и третья черты сплошные. Это может означать, что человек отказался от первоначального замысла и вернулся к предопределенному ходу событий. Подвижность во внутреннем в сочетании с исполнением и неизменностью во внешнем, означает что человек топчется на месте, все время возвращаясь туда откуда начал. Для ничтожного человека эта стабильность – хорошо, но для благородного – несчастье.

25.

25. У ВАН. Беспорочность.

Во внешнем - Творчество и крепость, во внутреннем - Возбуждение и подвижность. Принимая решение самостоятельно и независимо, человек следует ему стойко и беспорочно, несмотря на непредсказуемо меняющееся внешнее.

26.

26. ДА ЧУ. Воспитание великим.

Во внешнем - Пребывание и незыблемость, во внутреннем - Творчество и крепость. Ваше творчество и ваша крепость приводит к изменению незыблемого – воспитание великим. Но благо от такого изменения будет только если совершается оно совершенномудрым, ничтожному лучше остановить свою деятельность.

27.

27. И. Питание.

Во внешнем - Пребывание и незыблемость, во внутреннем - Возбуждение и подвижность. Полное отсутствие Ян во внешнем, полная определенность. Внутреннее возбуждение при отсутствии внешних раздражителей – результат питания. Внешнее питает внутреннее.

28.

28. ДА ГО. Переразвитие великого

Во внешнем Разрешение и радостность, во внутреннем Утончение и проникновенность. Утончение – удел зрелости, возбуждение – молодости. Поэтому говорится: на иссохшем тополе вырастают цветы; старая женщина получит этого служилого мужа; старый человек получает эту девушку в жены.

29.

29. СИ КАНЬ. Двойная бездна.

И во внешнем и во внутреннем - Погружение и опасность. И во внутреннем и во внешнем проявления абсолюта «тонут» в Инь. Бесконечная суета дел и мелочных мыслей поглощают, как бездна: бездна не наполняется.

30.

30. ЛИ. Сияние.

Сцепление и ясность как во внешнем, так и во внутреннем. Все проявления абсолюта органично связаны посредством закономерностей. Ничтожный человек может этих закономерностей не постичь и в его поступках появится путаница, но если отнестись к происходящему более серьезно и вдумчиво то в делах будет наведен порядок. А для благородного мужа можно безбоязненно начинать дело связанные обычно с риском и неопределенностью - войну, например.

31.

31. СЯНЬ. Взаимодействие.

Во внешнем - Разрешение и радостность, во внутреннем - Пребывание и незыблемость. На любой стадии развития сплошная черта сочетается с прерванной. Так если во внешнем Ян, то во внутреннем Инь, и наоборот. Это говорит о гармонии во взаимодействии с внешним. Поскольку во внутреннем преобладает Инь, то творческую составляющую человек черпает из взаимодействия с внешним.

32.

32. ХЭН. Постоянство.

Во внешнем - Возбуждение и подвижность, во внутреннем - Утончение и проникновенность. Проникновение во внутреннем несмотря на возбуждение во внешнем – углубление в постоянство.

33.

33. ДУНЬ. Бегство.

Во внешнем - Творчество и крепость, во внутреннем – Незыблемость и пребывание. Сохранить неизменное внутреннее состояние пребывания и неизменности при непредсказуемо развивающемся внешнем, можно только бегством от внешнего.

34.

34. ДА ЧЖУАН. Мощь великого.

Во внешнем - Возбуждение и подвижность, во внутреннем – Творчество и крепость. Творческая деятельность вызывает возбуждение внешнего, но не меняет его. Оно активизируется, но не поддается творческому импульсу человека. Такое противостояние может быть как благоприятным, так и неблагоприятным: ничтожному человеку придется быть мощным, благородному человеку придется погибнуть.

35.

35. ЦЗИНЬ. Восход.

Во внешнем – Сцепление и ясность, во внутреннем Исполнение и самоотдача. Ясное и гармоничное внешнее при еще полном отсутствии проявлений абсолюта во внутреннем. Это напоминает пробуждение внутреннего – восход.

З6.

36. МИН И. Поражение света.

Во внешнем - Исполнение и самоотдача, во внутреннем – Сцепление и ясность.

37.

37. ЦЗЯ ЖЭНЬ. Домашние.

Во внешнем Утончение и проникновенность, во внутреннем – Сцепление и ясность. Ясность характеризует отношение к домашним. Создание семьи может быть предопределено, но семейная жизнь богата случайностями – это утончение и проникновенность.

38.

38. КУЙ. Разлад.

Во внешнем - Сцепление и ясность, во внутреннем – Разрешение и радостность. Для людей с неокрепшим сознанием в этой ситуации нет ничего неблагоприятного. Но для тех, у кого оно более развито, предопределенное окончание внутреннего процесса, несмотря на преобладание Ян как во внутреннем, так и во внешнем, благоприятность данной ситуации весьма сомнительна.

39.

39. ЦЗЯНЬ. Препятствие.

Во внешнем – Погружение и опасность, во внутреннем – Пребывание и незыблемость. Если при общей внутренней незыблемости возникает внешняя опасность, то это вызвано внешним же препятствием.

40.

40. ЦЗЕ. Разрешение.

Во внешнем – Возбуждение и подвижность, во внутреннем – Погружение и опасность.

41.

41. СУНЬ. Убыль.

Во внешнем – Пребывание и незыблемость, во внутреннем и Разрешение и радостность. Поскольку внешнее незыблемо, то радость и разрешение может быть следствием изменений во внутреннем – убыли или приумножения. Для ничтожного человека благоприятно избавление от нестоящих желаний и мыслей: убавь то, что должно быть убавлено. Тогда как для благородного полезно приумножение истинных качеств: приумножь то, что не убавляешь.

42.

42. И. Приумножение.

Во внешнем –Утончение и проникновенность, во внутреннем Возбуждение и подвижность. Подвижность во внутреннем приводит к утончению во внешнем. Это приумножение. Оно всегда благоприятно для ничтожного человек, так как увеличивает в наблюдаемом мире число проявлений абсолюта. Но для благородного подвижность означает увеличение предсказуемости его действий, которые только начинаются с проявлений Ян, поэтому эта ситуация не является для него однозначно благоприятной.

43.

43.ГУАЙ. Выход.

Во внешнем – Погружение и опасность, во внешнем – Творчество и крепость. Творчество во внутреннем приводит к опасности во внешнем. Лучше прекратить этот процесс, чтобы не было еще хуже. Лучше выйти сейчас: промокнешь, но хулы не будет.

44.

44. ГОУ. Перечение.

Во внешнем – Творчество и крепость, во внутреннем – Утончение и проникновение. Непредсказуемые изменения во внешнем могут вызвать утончение и пересмотр своих ценностей во внутреннем. Это может привести к сожалению, но сделает более явственными проявления абсолюта.

45.

45. ЦУЙ. Воссоединение.

Во внешнем – Разрешение и радостность, во внутреннем – Исполнение и самоотдача. Исполнение и следование естественному ходу во внутреннем приведет к разрешению во внешнем. Это может быть воссоединение с чем-то внешним.

46.

46. ШЭН. Подъем.

Во внешнем – Исполнение и самоотдача, во внутреннем – Утончение и проникновение. При абсолютно закономерном и предсказуемом внешнем проникнуть в проявления абсолюта во внутреннем – есть подъем к новым высотам.

47.

47. КУНЬ. Истощение.

Во внешнем – Разрешение и радостность, во внутреннем – Погружение и опасность. Внешняя ситуация разрешилась определенностью, но во внутреннем осталось ощущение опасности а проявления абсолюта оказались погруженными в Инь - это истощение.

48.

48. ЦЗИН. Колодец.

Во внешнем – Погружение и опасность, во внутреннем – Утончение и проникновенность. Образ колодца хорошо передает сочетание ощущений свежести и спокойствия во внутреннем с чувством опасности и погружения во внешнем.

49.

49. ГЭ. Смена.

Во внешнем - Разрешение и радостность, во внутреннем – Сцепление и ясность. Гармоничное сочетание Инь и Ян во внутреннем приводит к разрешению во внешнем – к смене чего-либо.

50.

50. ДИН. Жертвенник.

Во внешнем - Сцепление и ясность, во внутреннем – Утончение и проникновенность. Проникновенность во внешнюю гармонию – обращение к богам, отсюда и образ жертвенника.

51.

51. ЧЖЭНЬ. Молния.

И во внешнем и во внутреннем – Возбуждение и подвижность. Несмотря на подвижность во внешнем и внутреннем, в триграмме преобладает Инь. Для ничтожного человека это благо, потому что все будет протекать и закончится вполне предсказуемо. Он лишь в начале испугается, но затем рассмеется. Для благородного же мужа такое подавление Ян не является благоприятным.

52.

52.ГЭНЬ. Сосредоточенность.

И во внешнем и во внутреннем – Пребывание и незыблемость. Это сосредоточенность.

53.

53. ЦЗЯНЬ. Течение.

Во внешнем – Утончение и проникновенность, во внутреннем – Пребывание и незыблемость. Внутренняя незыблемость сочетается с внешним проникновением. Внутренне не меняясь, человек все больше проникает во внешние проявления Абсолюта. Он как бы плывет по течению, которое отдаляет его от привычного и предсказуемого. На бытовом уровне это отдаление кажется горем: муж не вернется, женщина не беременеет, малому ребенку грозит опасность. Однако для совершенномудрого – это счастье.

54.

54. ГУЙ МЭЙ. Невеста.

Во внешнем – Возбуждение и подвижность, во внутреннем – Разрешение и радостность. Невеста сиволизирует разрешение и радостность в связи с окончанием поиска будущей супруги в сочетании с возбуждением новых, но уже предопределенных процессов, связанных с созданием новой семьи.

55.

55. ФЭН. Изобилие.

Во внешнем – Возбуждение и подвижность, во внутреннем – Сцепление и ясность. Интенсивная и удачливая деятельность во внешнем в сочетании с ясностью и гармонией во внутреннем приведет к изобилию. Но вот только для совершенномудрого материальное благосостояние является скорее отрицательным фактором, чем положительным.

56.

56. ЛЮЙ. Странствие.

Во внешнем – Сцепление и ясность, во внутреннем – Пребывание и незыблемость. Во внешнем гармоничное развитие, поэтому не стоит допускать, чтобы незыблемость внутреннего противостояло этим внешним изменениям. Если трусливо держаться за привычные мелочи, боясь хоть что- нибудь изменить, то внутреннее вступит в противоречие с внешним, что может быть воспринято, как стихийное бедствие.

57.

57. СУНЬ. Проникновение.

Во внешнем и во внутреннем – Утончение и проникновение. Во внешнем и во внутреннем – смена целей и средств их достижения. Возможно
возьмешься за дело, которое сам не начинал. Сменятся планы и планируемые расходы. Во время непредсказуемого странствия можно утратить свои
денежные средства.

58.

58. ДУЙ. Радость.

Во внешнем и во внутреннем – Разрешение и радостность.

59.

59.ХУАНЬ. Раздробление.

Во внешнем – Утончение и проникновенность, во внутреннем – Погружение и опасность. Утончение связанное с появлением более мелких независимых объектов с сопутствующим ощущением опасности – раздробление.

60.

60. ЦЗЕ. Ограничение.

Во внешнем – Погружение и опасность, во внутреннем Разрешение и радостность. Можно предположить, что разрешение в условиях углубления в мелочи, благоприятно лишь при ограничении этого погружения во внешнюю суету.

61.

61. ЧЖУН ФУ. Внутренняя правда.

Во внешнем – Утончение и проникновенность, во внутреннем – разрешение и радостность. Если утончение и проникновенность во внешнем, несмотря на неопределенность, приносит радостность и чувство разрешения, то этот человек обладает внутренней правдой. Поиск проявлений Абсолюта для него является внутренней необходимостью.

62.

62. СЯО ГО. Переразвитие малого.

Во внешнем - Возбуждение и подвижность, во внутреннем – Пребывание и незыблемость. Если внутреннее не готово меняться при встрече с подвижностью и возбуждением во внешнем, то человек склонен считать эти внешние изменения - стихийным бедствием и бедой. Все не замечаете, что все меняется: вы идете к государю, а там его слуга; вместо праотца встречаете праматерь; ожидаете нападение с одной стороны, а оно произойдет с другой и т.д. Все действия невпопад, поэтому лучше вообще не действовать и оградить себя запретами, чем совершать новые ошибки.

63.

63. ЦЗИ ЦЗИ. Уже конец.

Во внешнем – Погружение и опасность, во внутреннем – Сцепление и опасность. Во внешнем пустая суета, пустячные хлопоты, которые впрочем не нарушают привычного уклада. Во внутреннем – ясность. Не стоит отвлекаться на мелочи – не гонись за утерянным занавесом. Не следует изменять себе и сбиваться с выбранного пути под воздействием мелких неурядиц – не тормози свои колеса.

64.

64. ВЭЙ ЦЗИ. Еще не конец.

Во внешнем – Сцепление и ясность, во внутреннем – Погружение и опасность. Если динамично развивающееся внешнее вызывает необоснованную суету, панику в сочетании с неспособностью к изменениям, то дальнейшее развитие ситуации приведет к сожаленью. Следует остановиться и пересмотреть свое отношение к происходящему – притормози свои колеса. Однако для благородного человека триграмма Погружение может означать и искусство – поиск многочисленных нюансов и оттенков в привычном и отбор тех из них, которые являются проявлениями абсолюта – правды. Если в блеске благородного человека будет такая правда, то гексаграмма принесет счастье.

 

 

переход к переводам и толкованиям◄●►переход к техникам гадания

 

Главная | В раздел | Архив | К началу страницы |  Тесты | Гадаем | Форум | Написать Каролинке

© Страничка пани Каролинки. Сайт существует с 2003 года.